Поскольку глобальная пандемия коронавируса продолжает распространяться, во всем мире спрос на упакованные товары остается очень высоким. PKN попросил президента Всемирной организации упаковщиков Пьера Пиенаара (Pierre Pienaar) поделиться своим мнением о роли упаковки во время пандемии.

Какие изменения мы наблюдаем в потреблении упакованных продуктов во время пандемии?

Из имеющейся информации становится ясно, что кризис Covid-19 будет во всем мире напрямую влиять на нас, так или иначе, по крайней мере в течение следующих шести месяцев. Помимо высокого спроса на упакованные сухие продукты, такие как макаронные изделия и другие продукты с увеличенным сроком хранения, мы увидим акцент на упакованные свежие продукты в супермаркетах. Потребители будут скептически относиться к любой неупакованной пище, особенно к тем овощам и фруктам, которые употребляются с кожурой, например, к помидорам.

Мы также видим, что во многих странах по всему миру, и, возможно, больше в развитых странах, растет популярность услуг по заказу еды и доставке ее на дом. В некоторых странах отмечают, что этот сектор рынка растет быстрее, чем когда-либо. Здесь также упаковка играет жизненно важную роль в обеспечении надлежащей защиты продуктов питания на пути от поставщика к потребителю.

Возможно ли, что после Covid-19 упаковка станет более ценной для потребителей во всем мире?

Я не сомневаюсь, что упаковка станет еще более важной в предстоящие месяцы и годы. Наряду с важностью и значимостью упаковки, потребители будут более осведомлены о том, что мы ценим. Наши эгоистичные взгляды изменятся, и наше окружение больше не будет восприниматься как должное просто потому, что мы вдруг осознали, насколько хрупка жизнь.

Будут больше полагаться на предположение, что все упакованные продукты питания безопасны, как и фармацевтические препараты, и мы, работающие в упаковочной отрасли, лучше обеспечим безопасность пищевых продуктов, чем когда-либо прежде.

Из-за кризиса, связанного с  Covid-19, общество узнало больше о правильных принципах в покупке продуктов питания во время пандемии, когда мы покупаем только то, что важно, и гарантируем, что мы используем все это. Я полагаю, что потери продовольствия в развитых странах уменьшатся. После Covid-19 наши тенденции покупок изменятся к лучшему. Мы будем покупать меньше, возможно, чаще, чтобы обеспечить потребление более свежих продуктов и тем самым обеспечим уменьшение потерь.

По сообщениям некоторых рынков, использование многоразовой упаковки (питьевые чашки и многоразовые сумки для покупок) уменьшается по гигиеническим соображениям. Изменит ли это представление об одноразовой упаковке?

Нет сомнений в том, что личная гигиена станет более значимой после пандемии, и здесь мы можем многому научиться у наших японских коллег. В их культуре личная гигиена является одной из первостепенных. Никаких рукопожатий, часто идя по улице они носят маски, как само собой разумеющееся, они сохраняют социальную дистанцию, они берут с собой влажные салфетки, чтобы вытереть руки, и в общественных туалетах всегда есть дезинфицирующие средства. Регулярное мытье рук является частью их культуры.
В будущем основное внимание будет уделяться гигиене, а многоразовые сумки для покупок могут легко переносить микробы из дома на рынок, где он будет находиться рядом с едой. Чашки, принесенные из дома, вполне могут содержать вирусы, так что я вижу, как в ближайшем будущем Keep Сups (многоразовые кружки) исчезают из нашего ландшафта.

Какие-нибудь заключения?

Я считаю, что из таких ситуаций, как эта пандемия, которая губительна во всех смыслах этого слова, могут произойти и хорошие вещи. Мы видим, насколько хрупким является наше человеческое существование. Никто не ожидал этого, и никто не был готов к этому.

Изоляция дома создала понимание окружающих нас людей, насколько ценна и важна наша семья, насколько важны наши соседи и как сильно мы нуждаемся и полагаемся на своих друзей и коллег. Теперь мы больше заботимся о соседях, больше уважаем друг друга и больше прощаем, стали более сострадательны и более чутки к другим. Эта пандемия - это уровень, который влияет на каждого человека на земле, независимо от того, кто вы или что вы есть.

Когда жизнь вернется к нормальной после пандемии, этот период проведения большего времени с нашими близкими должен иметь положительное влияние на то, как мы будем вести бизнес и построим свою жизнь в будущем. Это то, что я с нетерпением жду.

Источник: http://www.packagingnews.com.au/latest/wpo-president-talks-packaging-and-pandemic